Электротехнические сбои наиболее часто спровоцированы повреждениями обмоток ротора и статора («пробьет» или «коротнет» фаза, случится обрыв контактов и т.д.). Ремонтные мероприятия в данном случае почти всегда включают в себя т.н. перемотку электродвигателя, т.е. восстановление или полную замену обмоток ротора (якоря) или статора.
Ремонтируемые нами двигатели постоянного тока устроены следующим образом: статор с постоянным магнитом или обмоткой возбуждения (электромагнитом) неподвижен, ротор вращается в статоре, их суммарное магнитное поле инициирует вращающий момент ротора. Еще в электродвигателе DC есть щеточно-коллекторное устройство, подводящий питание к роторным катушкам: щетки соприкасаются с ламелями ротора. Щетки — также неподвижный элемент двигателя. Они, как правило, сделаны из графита.
Достаточно часто нашим мастерам приносят в ремонт двигатели постоянного тока с т.н. «круговым огнем» — кольцевым искрением пластин коллектора, которое возникает вследствие больших токов в роторе. Эту проблему можно решить ограничением оборотов якоря.
Еще более плачевная для электродвигателя DC ситуация – неисправности магнитной функции: выход из строя постоянного магнита, его отделение от стенок станины. Также часто доводится чинить электродвигатели с поврежденными или неисправными обмотками путем перемотки обмоток или замены всего элемента с поврежденными обмотками.
Не редкость для специалистов нашей компании и ремонт двигателей постоянного тока с сильным износом щеток: щетки меняются, но не менее важно выяснить причину такого износа, быть может, поможет проточка коллектора или отладка коммутации.